1) Функция Length(Str: String) - возвращает длину строки (количество символов). Пример:
var Str: String; L: Integer; { ... } Str:='Hello!'; L:=Length(Str); { L = 6 }
2) Функция SetLength(Str: String; NewLength: Integer) позволяет изменить длину строки. Если строка содержала большее количество символов, чем задано в функции, то "лишние" символы обрезаются. Пример:
3) Функция Pos(SubStr, Str: String) - возвращает позицию подстроки в строке. Нумерация символов начинается с единицы (1). В случае отсутствия подстроки в строке возращается 0. Пример:
var Str1, Str2: String; P: Integer; { ... } Str1:='Hi! How do you do?'; Str2:='do'; P:=Pos(Str2, Str1); { P = 9 }
4) Функция Copy(Str: String; Start, Length: Integer) - возвращает часть строки Str, начиная с символа Start длиной Length. Ограничений на Length нет - если оно превышает количество символов от Start до конца строки, то строка будет скопирована до конца. Пример:
var Str1, Str2: String; { ... } Str1:='This is a test for Copy() function.'; Str2:=Copy(Str1, 11, 4); { Str2 = "test" }
5) Процедура Delete(Str: String; Start, Length: Integer) - удаляет из строки Str символы, начиная с позиции Start длиной Length. Пример:
Если строки полностью идентичны, логическое выражение станет равным True.
Дополнительные функции обработки строк:
В модуле StrUtils.pas содержатся полезные функции для обработки строковых переменных. Чтобы подключить этот модуль к программе, нужно добавить его имя (StrUtils) в раздел Uses.
1) PosEx(SubStr, Str: String; Offset: Integer) - функция аналогична функции Pos(), но позволяет задать отступ от начала строки для поиска. Если значение Offset задано (оно не является обязательным), то поиск начинается с символа Offset в строке. Если Offset больше длины строки Str, то функция возратит 0. Также 0 возвращается, если подстрока не найдена в строке. Пример:
uses StrUtils; { ... } var Str1, Str2: String; P1, P2: Integer; { ... } Str1:='Hello! How do you do?'; Str2:='do'; P1:=PosEx(Str2, Str1, 1); { P1 = 12 } P2:=PosEx(Str2, Str1, 15); { P2 = 19 }
2) Функция AnsiReplaceStr(Str, FromText, ToText: String) - производит замену выражения FromText на выражение ToText в строке Str. Поиск осуществляется с учётом регистра символов. Следует учитывать, что функция НЕ изменяет самой строки Str, а только возвращает строку с произведёнными заменами. Пример:
3) Функция AnsiReplaceText(Str, FromText, ToText: String) - выполняет то же самое действие, что и AnsiReplaceStr(), но с одним исключением - замена производится без учёта регистра. Пример:
5) Функции ReverseString(Str: String) и AnsiReverseString(Str: AnsiString) - инвертируют строку, т.е. располагают её символы в обратном порядке. Пример:
6) Функция IfThen(Value: Boolean; ATrue, AFalse: String) - возвращает строку ATrue, если Value = True и строку AFalse если Value = False. Параметр AFalse является необязательным - в случае его отсутствия возвращается пустая строка.
Мы рассмотрели функции, позволяющие выполнять со строками практически любые манипуляции. Как правило, вместо строки с указанным типом данных, можно использовать и другой тип - всё воспринимается одинаково. Но иногда требуются преобразования. Например, многие методы компонент требуют параметр типа PChar, получить который можно из обычного типа String функцией PChar(Str: String):
Тип Char представляет собой один-единственный символ. Работать с ним можно как и со строковым типом. Для работы с символами также существует несколько функций:
Chr(Code: Byte) - возвращает символ с указанным кодом (по стандарту ASCII): var A: Char; { ... } A:=Chr(69); { A = "E" }
Ord(X: Ordinal) - возвращает код указанного символа, т.е. выполняет противоположное действие функции Chr(): var X: Integer; { ... } X:=Ord('F'); { X = 70 }
Из строки можно получить любой её символ - следует рассматривать строку как массив. Например:
var Str, S: String; P: Char; { ... } Str:='Hello!'; S:=Str[2]; { S = "e" } P:=Str[5]; { P = "o" }
В этой статье описаны основные приёмы работы со строковыми типами данных. Как правило, этих данных достаточно для написания любого алгоритма.